Организация модульного обучения предполагает соблюдение следующих правил:

  1. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных комплексах-модулях, являющихся банком информации и методическим руководством по его усвоению.
  2. Взаимодействие педагога и студента в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе - с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня предварительной подготовленности к каждой педагогической встрече.
  3. Сама суть модульного обучения требует неизбежного соблюдения практических субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и студентом в учебном процессе.

Модульный подход выступает в качестве способа увязки целей обучения с его содержанием, когда процесс обучения расчленяется на относительно самостоятельные фрагменты, которые перестраиваются по целевому признаку.

Цель модульного подхода - повысить уровень и качество процесса обучения за счет локального пошагового характера его построения, на основе создания специальных программ, имеющих точно заданные цели, хорошее методическое обеспечение и оптимизирующих процесс обучения по определенному набору показателей, несет идею рационального.

Модульный подход применяется там, где:

  1. Множественность задач обучения и разнородность учебных материалов делают необходимым дифференциацию различных фрагментов процесса обучения и отработку этих фрагментов с позиций педагогической технологии.
  2. Существует необходимость обновления учебного содержания по дисциплине.
  3. Возникла необходимость совершенствования методики обучения конкретным учебным дисциплинам.

  1  2  3  4